То, что еще не показало пизнаков, легко напавить. То, что слабо, легко азделить. То, что мелко, легко ассеять. Действие надо начать с того, чего еще нет. аведение поядка надо начать тогда, когда еще нет смты. Ибо большое деево выастает из маленького, девятиэтажная башня начинает стоиться из гостки земли, птешествие в тысяч ли начинается с одного шага. Человек пи своем ождении нежен и слаб, а пи настплении смети твед и кепок. Все сщества и астения пи своем ождении нежные и слабые, а пи гибели схие и гнилые. Тведое и кепкое это то, что погибает а нежное и слабое это то, что начинает жить. Поэтом могщественное войско не побеждает и кепкое деево гибнет.

Метафоры в семейной психотерапии

Ребенок воспринимает только описываемые поступки и события, не задумываясь о скрытом в них смысле. Последнее десятилетие было отмечено большим количеством исследований использования метафоры для лечения как детей, так и взрослых. Следует отметить разнообразие областей применения: Во всех этих случаях метафора сыграла свою лечебную роль весело и изобретательно. Мы хотим подробнее остановиться на разнообразии приемов построения терапевтической метафоры Бринк, занимавшийся семейной терапией, строил свои метафоры как на материале западного фольклора, так и на легендах американских аборигенов.

Хотя трудно отделить воздействие конкретной метафоры от результата психотерапевтического сеанса в целом, Бринк считает, что отдельные изменения можно напрямую увязать с действием метафоры, которая является"косвенной формой внушения и не вызывает открытого сопротивления клиента, опасающегося любых перемен в своей жизни".

творчества они воплощают свои эмоции, страхи и желания, что позволяет узнать .. воздействия в сказкотерапии является метафора (метафора - это.

Ее родители, естественно, озабоченные, обсуждали проблему с другими членами семьи, включая своих собственных родителей. Однажды Энн была в гостях у своей бабушки по матери, мудрой женщины и матери шести добившихся успеха взрослых. Во время разговора с ней Энн упомянула, что находит уроки по социальным наукам скучными и не успевает по этому предмету — нечто, о чем бабушка уже слышала от родителей Энн.

Неделей позже Энн снова была у своей бабушки. Мисс Битон была учительницей Энн по социальным наукам. Энн с готовностью приняла предложение своей бабушки, и Ба дала ей большую порцию ее любимого 10 мороженого.

Характеристики метафоры, пригодной для целей психотерапии

Роль и место НЛП в работе с ребенком 2. Метафора в детской психотерапии 3. Литературная основа метафоры 4. Механизм воздействия метафоры при работе с детскими проблемами 5. Слоненок Сэмми и мистер Верблюд 6. Нейролингвистическое программирование - форма психотерапии.

Принцип работы с метафорой в НЛП. Примеры упражнени на работу с НЛП-метафорами.

Введение Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни. Это сегодня, опираясь на вековой педагогический и психологический опыт, мы говорим, что подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии.

Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки. За сказочными образами стоят символы коллективного бессознательного.

Эти же символы встречаются в мифах, религиях, иногда во снах. Язык символов не является"мифом" или"маскировкой" - это естественный язык нашего бессознательного, тогда как слова - язык нашего сознания. Символы, пришедшие из глубины веков, ребенку ближе и понятнее, чем взрослому. Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов.

Символам остаются только сновидения. Это - главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым и ребенком. Кроме того, взрослый за свою жизнь создал много своих индивидуальных символов, и они чаще встречаются в его бессознательном языке, чем символы коллективного бессознательного. Таким образом, сказка для ребенка, как и сновидения для взрослого, - мост между сознанием и бессознательным и помогает ему строить свое"Я", свою сознательную часть в гармонии с бессознательным.

Метафора в практике консультирования и психотерапии

Метафоры в форме волшебных сказок, стихов, анекдотов сознательно и подсознательно используются терапевтами для помощи клиентам в осуществлении желаемых изменений. Такие истории, анекдоты и идиомы обладают одним фундаментальным качеством: Некто сталкивается с какой-то проблемой и каким-то образом либо преодолевает ее, либо терпит поражение. Способ, гфи помощи которого герой решает свою проблему, может в аналогичной ситуации оказаться пригодным и для других людей.

Когда какая-либо из этих историй предъявляется слушателю с намерением дать совет или проинструктировать его или если слушатель подразумевает такое намерение , то она становится для этого человека метафорой.

Кто познал всю полноту жизни, тот не знает страха смерти. Страх перед смертью лишь результат неосуществившейся жизни.

. Метафора как путь к интеграции: Все это метафоры состояния клиента, в сконцентрированной форме отражающие его переживания. Исторически, гештальт-терапия, в противоположность т. Но в той же мере вопрос как относится к языку клиента. И индивидуальный, и культурный опыт в значительной мере отражается в метафорах клиента и терапевта. Давай тогда в эту сторону двинемся, что мешает взяться за дело? А как ты строишь планы? Плохо… смотрит на терапевта Я, наверно, как-то не так рассказываю… Вот и поговорили!

Терапевт не слышит клиента, не слышит себя самого, а также не видит соответствия между языком и телесными феноменами, демонстрируемыми клиентом.

Метафоры в работе со страхом

Усть-Илимск Метафора — это и литературный троп, и способ обобщения, и инструмент познания и мысли, и средство коммуникации, и художественный образ. Метафору можно обнаружить в психотерапевтической беседе и в диалоге пилота с авиадиспетчером, в эзотерическом ритуале и языке программирования, в лирической поэме и статье по квантовой механике [3]. Мир метафор прекрасен, разнообразен, многомерен.

Терапия и коррекция детских страхов и агрессии. Метафоры, медитации, терапевтические игры пополнят вашу профессиональную копилку. Узнаете.

Вот его прелестная история о том, как он обратился к ребенку в себе хоть и подсознательно, чтобы разрешить взрослую проблему Я работал над научным докладом, но дело застопорилось, когда я дошел до места, где мне надо было описать нелогичность поведения одного из моих пациентов. Я решил войти в транс, причем подумал 33 интересно, каким делом я займусь — тем, что не смог описать, или другим Выйдя из транса, я обнаружил, что перечитал кучу комиксов.

Надо же, убухать все время на комиксы Когда я снова принялся за свой доклад, то решил, что лучше буду работать в бодрствующем состоянии. Дошел я до раздела, что мне никак не давался, и что же выдумаете Откуда ни возмись в голове возник Дональд Дак и его приятели Хьюи, Дьюи и Луи, а история, что сними приключилась, очень напомнила мне моего пациента, вот вами логика Мое подсознание подтолкнуло меня к полке с комиксами и заставило читать их, пока я не нашел точный образ для передачи смысла.

Эриксон рассказывает еще одну историю о подсказке, которую ему дал"ребенок внутри. Эриксон ждал в аэропорту своего вылета и наблюдал за женщиной с маленькой девочкой.

Галустова О.В. Психологическое консультирование. Конспект лекций - файл 1.

Эротическая метафора в работе психолога Год издания и номер журнала: Один дервиш из религиозно-аскетической школы прогуливался на берегу реки, размышляя над философскими проблемами. Вдруг чей-то голос с другого берега привлек его внимание. Он прислушался и услышал дервишский призыв.

Чтобы достичь данной цели, терапевт должен раскрыть метафору и в близости их проблем, ситуаций, поступков, сходстве неудач и страхов.

Метафорическая коммуникация общение посредством метафор занимает видное место в гештальт-терапии, НЛП, гуманистически и экзистенциально ориентированных подходах, эриксонианстве. Во многих видах психотерапии метафора выполняет роль методологической основы, формируя систему основных понятий. Примерами таких системообразующих метафор являются либидо и катексис в психоанализе, персона, анимус, тень и самость в юнгианстве, панцирь броня и оргон в телесной терапии, якорь в НЛП, перинатальная матрица в трансперсональной терапии Ст.

Психотерапевтический дискурс метафоричен в принципе, в самой своей основе, это сближает его с поэзией и художественной прозой. И хотя метафоры в психотерапии используются давно, специальных исследований их роли и значения в этом виде человеческой деятельности почти нет. Чего не скажешь о других отраслях гуманитарного знания. Интерес к метафоре объясняется универсальностью данного феномена культуры и языка: Метафору можно обнаружить в психотерапевтической беседе и в диалоге пилота с авиадиспетчером, в эзотерическом ритуале и языке программирования, в лирической поэме и статье по квантовой механике.

Широкое распространение метафор связано с особенностями человеческой психики, в частности, с нейродинамическими механизмами обработки информации в коре больших полушарий мозга. Хотя сенсорная информация поступает в систему психики в различных формах, определяемых модальностью качеством восприятия — зрительной, слуховой, тактильной и т. Метафора же есть то, что лучше всего соединяет и связывает несопоставимые, несоизмеримые аспекты реальности.

Баркер Ф. Использование метафор в психотерапии - файл 1.

Ребенок воспринимает только описываемые поступки и события, не задумываясь о скрытом в них смысле. Последнее десятилетие было отмечено большим количеством исследований использования метафоры для лечения как детей, так и взрослых. Следует отметить разнообразие областей применения: Во всех этих случаях метафора сыграла свою лечебную роль весело и изобретательно.

использованием приемов метамоделирования и терапевтических метафор. или поведения (энурез, страхи, навязчивости); 2) на ролевое поведение.

Но в мире фантазии и мифов у нее вырастают крылья и она становится Пегасом, который может беспрепятственно доставить седока в любую часть света. Вернуться к"ребенку в нас" Тем, кто работает с детьми, никогда не стоит забывать эпиграф: Умение вернуться к"ребенку в нас" - поистине бесценное качество. Это происходит, когда мы оживляем свои счастливые детские воспоминания и забавные фантазии или наблюдаем за детьми, играющими в парке, на пляже или в школьном дворе.

Это помогает нам заново припомнить особенности детской непосредственности восприятия и использовать их как важный терапевтический инструмент. Глазами ребенка Как-то один мой коллега попросил меня срочно проконсультировать его клиентку - молодую женщину с четырехлетним сыном Марком. Мой коллега объяснил, что, по словами матери, Марк неоднократно подвергался сексуальным посягательствам со стороны отца. В данное время мать добивалась права опеки над сыном, убеждая суды в недостойном поведении отца.

В последние несколько месяцев ребенка без конца расспрашивали и тестировали назначенные разными судебными инстанциями психотерапевты. А судебного решения все не было. Тем временем эмоциональное состояние малыша быстро ухудшалось. Он с криком просыпался среди ночи и долго не мог успокоиться, днем он всего боялся и часто плакал.

Аудиогипноз, MRTE- терапия (майндфулнесс медитация), терапия тревоги и страха.