Только несколько фрагментов и писем от письменных работ Эпикура остаются. Большая часть того, что известно об Эпикурейской философии, происходит от более поздних последователей и комментаторов. Для Эпикура цель философии состояла в том, чтобы достигнуть счастливой, спокойной жизни, характеризуемой невозмутимостью — миром и свободой от страха — и афонии — отсутствия боли — и живя самостоятельной жизнью, окруженной друзьями. Он учил, что удовольствие и боль - меры того, что является добром и злом; смерть - конец и души и тела и не должна поэтому бояться; боги не вознаграждают и не наказывают людей; вселенная бесконечна и вечна; и события в мире в конечном счете основаны на движениях и взаимодействиях атомов, перемещающихся в пустое место. Биография Его родители, Неокльз и Чэерестрэйт, и рожденный афинянином, и его отец гражданин, эмигрировали к афинскому урегулированию на Эгейском острове Самос приблизительно за десять лет до рождения Эпикура в феврале до н. Как мальчик, он изучил философию в течение четырех лет при платонистском учителе Пэмфилусе. В возрасте восемнадцати лет он поехал в Афины для его двухлетнего срока военной службы. Драматург Менандр служил в том же самом классе возраста как Эпикур. После смерти Александра Великого Пердиккас выслал афинских поселенцев на Самосе к Выходным данным на побережье того, что является теперь Турцией.

Учения Эпикура о преодолении страха

Мыслитель Эпикур гг. Главную цель философии эпикурейство видело в том, чтобы научить человека счастливой жизни, ибо всё остальное несущественно. Эпикур Теория познания Эпикура — кратко В теории познания Эпикур призывал доверять чувственным восприятиям, так как иного критерия истины мы всё равно не имеем. Он считал, что критика сенсуализма скептиками имеет чисто теоретический интерес, практически же она совершенно бесплодна. Главный вывод, к которому Эпикур подводит слушателя этими рассуждениями — нет ничего сверхчувственного.

Если бы даже оно и было, мы бы не могли его воспринять, так как ничего кроме чувств нам не дано.

Тема моего реферата «Учение Эпикура о преодолении страха». На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха .

Учения Эпикура о преодолении страха Природная необходимость, как уже отмечалось, не является, по мнению Эпикура, всепоглощающей. Физика Эпикура оказывается этически нагруженной, она дает такую картину мира, которая оставляет место для морального выбора. Рабский страх перед судьбой является результатом предрассудка, будто тиски природной необходимости плотно сжаты. Если действия, признанные справедливыми, при перемене обстоятельств оказываются на практике не согласными с естественным представлением о справедливости, то эти действия несправедливы.

Но если при перемене обстоятельств те же действия, которые были признаны справедливыми, более уже не полезны, то они были справедливыми тогда, когда они были полезны для взаимного общения сограждан, но впоследствии, перестав быть полезными, они уже не справедливы. Эпикур Природная необходимость, как уже отмечалось, не является, по мнению Эпикура, всепоглощающей.

Наряду с ней существуют еще"ниши" свободы, куда проваливаются атомы в результате самопроизвольного отклонения от прямой линии.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

А что же Эпикур В «Письме к Менекею» философ говорит следующее: .. имеет в виду Эпикур Прежде всего: страх перед богами; страх смерти;.

Задачи, которые ставят философы этой эпохи, несколько другие, чем прежде: Его философия имеет одну цель: Потому что всего боится! Страх перед природой решается посредством изучения физики: Страх перед богами Эпикур решает следующим образом. Когда человек голоден, ему необходимо поесть, для этого вполне достаточно простой еды, скажем хлеба. Так почему люди несчастны? Этот миф, скорее, памятник нашей греховной природе.

Философская школа эпикуреизма

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Эмоциональным фоном его детских лет был страх перед высшими Пусть эти объяснения кажутся наивными, Эпикур на них и не.

Заказать работу Философия эпохи эллинизма, как известно, вновь обращается к изучению природы, возрождая натурфилософские концепции - вв. Этот поворот на первый взгляд выглядит как возвращение назад, отказ от софистико-сократической сосредоточенности на человеке. Но только на первый взгляд. В действительности же речь шла об углублении, говоря точнее, о сохранении, спасении в новых условиях представления о человеке как преимущественном и наиболее достойном предмете философии и, в частности, если иметь в виду мораль, как о самозаконодательном, самоценном существе.

Источники добродетели, а тем самым и путь к вечному блаженству предполагалось найти в самом себе, недрах собственного духа. Человек, образ которого рисуют философы, знает или ощущает, что он находится внутри космоса, сопричастен ему и даже в своенравности и в стремлении к изоляции от мира он должен иметь нить, связывающую его со вселенной, подобно тому, как акробат, совершающий смертельные трюки, привязан к куполу цирка. Так как полис уже не мог быть опорой свободы и счастья человека, философы вновь обратились к природе, чтобы найти эту опору там.

Отсюда очевидная ценностная заданность их подхода к природе: Своеобразие философии и этики данной эпохи воплотилось в школах Эпикура, стоицизма, скептицизма. Эпикур до н.

Учение эпикура о преодолении страха

Согласно Эпикуру, четыре проблемы делают несчастным человека, четыре страха: А Радость, которая является единственным благом, легко заполучить, если человек живет разумно; Б страдание, которое является единственным злом, легко перенести, поскольку когда оно сильно, то непродолжительно, а когда долговременно, то не сильно; и, наконец, не страдание докучает людям, а страх перед страданием; В богов нечего бояться, ибо они не вмешиваются в жизнь людей; Г и смерти нет, так как"наибольшее зло, смерть, не касается нас нисколько: Человечество благодаря культуре, которую оно создало, должно уже получить определенное количество счастья.

Ученики превозносили Эпикура как первого философа, который познал, что не благодаря вымышленным условиям человек счастлив; что счастье заключается не в условиях, а в самом человеке.

Избранные цитаты Эпикура про страх. 3 Сентября Кто кажется страшным, тот не может быть свободным от страха. Эпикур · Страх. 4 Нравится.

Эпикур был греческим философом античности, заложившим основы эпикурейской философии. Детство и жизненный путь Эпикур родился в г. За несколько лет до рождения мальчика его отец перебирается в афинское поселение на острове Самос в Эгейском море. Там Эпикур и воспитывается. На протяжении четырёх лет он изучает философию под руководством Памфилия, последователя учения Платона. Уже после этого, в возрасте восемнадцати лет, Эпикур отправляется в Афины, где два года будет проходить воинскую службу.

После смерти Александра Великого его преемник Пердикка переселяет афинян с острова Самос в город Колофон, расположенный на территории современной Турции. Туда Эпикур и отправляется после прохождения службы. Он учится у Нозифана, открывшего ему учения Демокрита. Между и г. Эпикур учительствует в Митилине, однако после возникновения некоторых разногласий с местными властями покидает этот город.

Учение Эпикура о преодолении страха

Что же есть постижение природы для Эпикура? Эпикур — главный этик античности! Что же для него — этика? Он заметил, что человек естественно стремится к наслаждению О разрешении этого поведенческого парадокса — вся философия Эпикура— первая античная психотерапия. Итак, что же делать, чтобы попадать туда, куда мы хотели, а не в противоположный конец?

Только люди бывают так неразумны и даже безумны, что некоторых заставляет умереть страх смерти. - Эпикур.

Идеалом такого существования они считали состояние безмятежности атараксия , в котором человек — мудрец — остается невозмутимым при любых обстоятельствах, с достоинством перенося как дары, так и удары судьбы. Эпикур добавлял к этому, что человек, ставший хозяином самому себе, будет счастлив даже под пыткой. Родился он в Афинах, вырос на Самосе. В восемнадцать лет вернулся в родной город, но после смерти Александра г.

Позже, собрав учеников, снова приехал в Афины, купил в предместье небольшой сад и там основал собственную философскую школу, получившую название от греч. Поскольку Эпикур учил, что конечной целью человеческой жизни является удовольствие, уже в поздней античности о нем рассказывали множество неприличных историй. Диоген Лаэртский комментирует их так:

ГЛАВА 4. СИЛА ИДЕЙ

Философская школа эпикуреизма Эпикуреизм Многие ошибочно полагают, что эпикуреизм - это философия, призывающая людей к ничем не ограниченным жизненным наслаждениям, то есть, пропагандирующая порок. На самом же деле все обстоит совсем иначе. Прежде чем рассмотреть суть эпикурейства, обратимся к истории этого течения. Основателем этой философской школы является Эпикур Афинский из аттического дема Гаргетта. Он был современником еще Платона и Аристотеля, и к концу в.

Эпику р ( ; / до н. э., Самос — / до н. э., Афины) . неразумны и даже безумны, что некоторых заставляет умереть страх смерти.

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях. Признавая атомистическую теорию множественности миров, Эпикур фактически отказался от идеи богов, как родоначальников мироздания. По его мнению, боги живут в межмировом пространстве и пребывают в вечном блаженстве, никак не влияя на судьбы людей.

/ Эпикурейцы и Эпикур

Античная этика ЭПИКУР Эпикур считал, что решение этической проблемы заключено в правильном истолковании счастья, преодолении его противоречивости. Для Сократа добродетельные люди являются счастливыми. Для Эпикура счастливые люди являются добродетельными.

«Эпикур», «эпикурейцы», «эпикурейский» — эти слова, может быть, Необразованным людям не дает покоя страх богов, страх смерти, страх боли.

Эпикур родился в г. Умер в г. В году перебрался в Афины и купил сад на окраине Афин. В саду он основал свою собственную школу основал свою собственную школу, она часто и называется Садом. Над входом в этот сад висела надпись: Эпикур написал около книг.