Ранний период устойчивости Полиса, который сохранял свое изономическое единство, что привело к высшим достижениям искусства и политической сферы победа греков над персами, век Перикла, возвышение Афин. Поскольку общественная жизнь не представляла для греков проблемы в этот период, то социум и отдельный человек интересовали их слабо. Греки исследовали в основном внешнюю природу, преодолевая при этом мифологический антропоморфизм. Для антропоморфического мышления нет никаких объективных закономерностей. Их заменяет воля богов и других мифологических существ. Современная наука для ответа на этот вопрос использует экспериментально-практические методы.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Страх в эпоху Возрождения и Нового времени в философии и теологии. ( а). страхи .. Древние германцы считали, что «Все боги должны умереть».

Для эллинистического периода периода кризиса полиса и образования крупных государств в Азии и Африке под властью греков и во главе с соратниками Александра Македонского и их потомками характерно: Наиболее известными философами римского периода являлись: Для философии римского периода было характерно:

Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека

Самые ужасные пытки в истории древнего мира Ученые и политики о природе страха Просвещенные люди всегда имеют свой взгляд и свое отношение ко всему, даже если это не поддающийся объяснению человеческий страх. Мария Кюри однажды изрекла: Сейчас наступило время для большего понимания, так что мы можем бояться меньше и меньше бороться со страхом.

В философии Шопенгауэр видит некое «противоядие», извлеченное из недр . Таким образом, с точки зрения метафизической страх смерти .. Этот пафос сам Фейербах выразил в форме древнего изречения;.

Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. Тоска и ужас — реакция на вечность. Тоска и ужас — к небу.

Философская энциклопедия - страх

Философские и этические проблемы похорон. Такие аспекты похорон, как их значение и сущность, а также проблема личности вызывают множество вопросов. Для нас естественно интересоваться различными сторонами нашей личности, тем, что составляет нашу истинную природу, особенно в контексте неизбежной смерти.

"Небытие" – не просто страх физической смерти, хотя, возможно, именно смерть является самым распространенным предметом и символом тревоги.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования, в которых человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого. В таком пространстве, где нет постоянства и предсказуемости времени, несомненно, усиливаются эсхатологические мотивы, возникает страх перед будущим.

В27 Античные римские философы о смысле жизни

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Дело в том, что античные философы (как греки, так и римляне) к гнев, сострадание, страх и все этим подобные и противоположные им чувства». Rhet. как считали древние философы, только справедливость и можно брать в.

Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Журнал: Размышляя о здоровье, о нормах и патологиях, философы античности заметили, что здоровье зависит от образа жизни и поведения человека. Изучение прошлого показывает, какое влияние на развитие представлений о здоровье и здоровом образе жизни оказывали различные философские направления.

В античную эпоху о происхождении болезней сформировались следующие концепции: Реалистические концепции причины заболеваний искали в природных факторах. В рамках онтологических представлений болезнь считалась внешним и враждебным человеку конкретным материальным живым существом, которое проникает, внедряется в тело человека извне и тем самым вызывает болезненное состояние. Суть анемических воззрений на происходящие заболевания состоит в представлении о духах, заселяющихся в тело больного, и связанных с этим способах исцеления.

Идея божественного демонического происхождения болезней рассматривала их как следствие гнева богов, результат злых духов. Следовательно, излечение от болезней зависело лишь от сверхъестественных сил; отсюда распространение амулетов, заклинаний и заговоров, предохраняющих от злых сил [1]. Размышляли о здоровье и болезни уже в Древней Индии представители школы веданты.

Он и представители других философских школ заметили, что здоровье зависит от образа жизни человека.

Яблоков И. Основы религиоведения

Счастлив человек, который всегда в страхе Лютер Против страха надо сразу принимать меры, едва он в тебе завелся. Альбер Камю От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень. Это был Страх, иссушающий душу и омертвляющий плоть.

Страх смерти и конечность — одна из базовых основ психотерапии. .. происходящие из древней традиции, восходящей к патриарху семитских . Постепенно мысль развивалась и философы пришли в тому, что.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая Античная философия от латинского слова — древний — это древнегреческая и древнеримская философия. Но прежде чем ее излагать, надо хотя бы кратко сказать о возникновении философии. Вопрос о возникновении философии разветвляется на несколько вопросов: Еще задолго до возникновения философии люди пытались объяснить окружающий мир и свое положение в нем.

Для этого была создана мифология — образно — фантастическое объяснение действительности, в котором предметы и явления природы очеловечивались, уподоблялись людям, изображались в виде живых и одушевленных сил. Основной познавательной способностью, применявшейся для создания мифов древних сказаний и представлений о мире, его происхождении и строении , была фантазия воображение.

Философия Древней Греции и Древнего Рима

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Писатель, философ, кинорежиссёр, психолог и др. обсуждают Ваш предок, — сказал доктор, — древняя обезьяна, тоже падала со.

Представления древних философов о душе. Психология сознания Вопрос о природе души; душа как особая сущность. Взаимоотношения души и тела; этические выводы. Задачи психологии сознания; свойства сознания; элементы сознания С этой лекции мы начинаем более систематически рассматривать вопрос о том, как в различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет. Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т.

Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами. Материализм Демокрита носил наивный механистический характер. Сам Аристотель по праву считается основателем психологии, как, впрочем, и целого ряда других наук.

Аристотель отрицал взгляд на душу как на вещество. В то же время он не считал возможным рассматривать душу в отрыве от материи живых тел , как это делали философы-идеалисты. Один привлекаемый Аристотелем образ хорошо помогает понять смысл этого определения. Аристотель заложил глубокие основы естественно-научного подхода к изучению психики. Познакомимся с его взглядами несколько более подробно.

О страхе