Обрядовые По своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой по Мухиной В. Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа. Лучшей на сегодняшний день классификацией специалисты называют систему, разработанную философом и культурологом Ю. К первой группе Ю. Лотман отнес кукол для игры: Ко второй группе относятся куклы для упражнения и украшения: Петрушечные перчаточные куклы Устройство петрушечного театра очень простое. Кукловод скрыт от глаз зрителей ширмой, по верхнему краю которой двигаются куклы. Как правило, они высовываются из-за ширмы до пояса, хотя у многих кукол есть ноги, необходимые по ходу действия. Перчаточные куклы надеваются на руку, как перчатки.

Основы куклотерапии

Снизу - управление колпачковыми и перчаточными куклами. В году Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова разработали метод лечения детей невротиков, который назвали драматической психоэлевацией. Свою коррекционную методику Т. Проигрывая куклами индивидуально подобранные или специально написанные театральные этюды, дети незаметно для себя работают над своими проблемами и недостатками, превращая постепенно их в достоинства: В этом суть методики.

Куклотерапия. 38 И.Сидорова . неуверенность в себе, страх перед экзаменами .. танцевальной терапии // Журнал практического психолога.

Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация И. Шишова — профессиональные психологи и драматурги — придумали весьма оригинальную методику психотерапии детских неврозов. Шишова сами пишут пьесы для своего лечебного театра и сами по этим пьесам ставят кукольные спектакли. Шишовой об этой оригинальной методике можно найти на страницах журналов: Затем стали вырисовываться иные подходы.

И как наладить поломанный механизм, не повредив при наладке другие детали? Метод драматической психоэлевации создан в году — это оригинальный метод психотерапии детей, страдающих невротическими и сходными пограничными расстройствами страхи, агрессивное поведение, повышенная застенчивость, избирательный мутизм, легкая степень аутизма, логоневроз, энурез и астма невротического происхождения, тики, навязчивости, демонстративное и асоциальное поведение, в том числе воровство и т.

В отличие от психодрамы наш метод не относится в чистом виде к разряду групповых, скорее его можно определить как индивидуально-групповой. Мы занимаемся с небольшой группой детей человек , но начиная со второго занятия, каждый ребенок получает индивидуальное домашнее задание; мы проводим индивидуальную работу с родителями. Словом, каждый ребенок идет по индивидуальной программе в условиях группы.

Основополагающий принцип нашей методики — это не лечение отдельного невротического симптома или симптомов, а стремление гармонизировать деформированную психику в целом. Психодрама в большей степени фиксирована на событии как на главном травмирующем факторе, а метод драматической психоэлевации уделяет основное внимание особенностям данной конкретной личности, не справляющейся с какой-либо ситуацией.

В конце концов, очень многие дети переживают испуг, ссоры родителей, уход отца из семьи, отчасти лишаются родительского внимания, если в семье появляется малыш. В общем, мало ли что случается в жизни детей?

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера.

Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т.

Рассматривается арт-терапия как базовый метод в работе с детскими Научный журнал; Международные конференции; Тематические Ключевые слова: детские страхи, психологическая коррекция, арт-терапия. возраста, но основной метод в работе с детьми куклотерапия [9, с. 8].

Шишовой будут опубликованы в следующем номере. Мамина-Сибиряка, как нам кажется, достаточно ярко отражает типичные для невротиков переживания: У Серой Шейки есть и реальная основа для таких переживаний. Есть и реальный враг — Лиса, что тоже достаточно типично: Есть как бы прирожденные жертвы и прирожденные палачи. Так что и на роль Лисы у нас обязательно находится исполнитель. Заяц же — патологический трус, и его линия в пьесе — это, можно сказать, кривая или прямая?

Воображение, обращенное на себя, заставляет Зайца бояться всего на свете. Но вот он проникается страхами Серой Шейки, то есть его фантазия меняет вектор и, обращенная на другого, рождает сострадание. Страх за маленькую утку-калеку оказывается сильнее страха за себя.

Презентация. Куклотерапия

Главная Логопедам Обмен опытом Куклотерапия как средство воздействия на ребёнка в рамках коррекционной педагогики Куклотерапия как средство воздействия на ребёнка в рамках коррекционной педагогики Реферат: Куклотерапия — это частный раздел арттерапии, в основе которого лежит приём идентификации. Когда ребёнок идентифицирует себя определённым образом, он проецирует свой внутренний мир и испытывает реальные чувства, которые возможно корригировать и направлять психологом.

Экзистенциальный страх смерти у старших подростко 15 Возможности песочной арт-терапии в психолого-педагогической 40 коррекции страхов у детей /О. Б. Мартыненко //Журнал прикладной психологии. . Татаринцева, А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.

Основы куклотерапии Куклотерапия — одно из направлений арттерапии, метод лечения с помощью кукол и театрализованных игр. Все дети любят играть. В детстве кукла для ребёнка является партнером в общении, играя с ней, он формирует идеальные, по его мнению, модели поведения, подспудно проигрывает разные роли, даёт выход потаенным эмоциям. На этом и основывается куклотерапия — через игру корректируются отклонения в поведении ребёнка, снимается эмоциональное напряжение, происходит лечение психических заболеваний.

Однозначного мнения о том, кто является родоначальником куклотерапии, не существует. Многие считают таковым американца Якоба Леви Морено, создавшего специальный лечебный театр, который был назван им психодрамой.

Куклотерапия как средство воздействия на ребёнка в рамках коррекционной педагогики

Рассмотрим каждого из нас - одушевлённое существо как куклу, изготовленную богами: Платон Куклы — это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Человек взрослеет, но кукла - образ, кукла - аллегория, кукла - произведение искусства, кукла - игрушка продолжает жить рядом с ним, имея как бы два лица:

Кукла помогает отвлечься от действительности, помогает ребенку не потеряться в этом мире, понимать красоту, доброту, избавиться от страха. Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей книги, журналы и статьи для педагогов, логопедов, психологов и родителей.

Поиск на форуме Ирина Медведева, Татьяна Шишова. Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация И. Шишова — профессиональные психологи и драматурги — придумали весьма оригинальную методику психотерапии детских неврозов. Шишова сами пишут пьесы для своего лечебного театра и сами по этим пьесам ставят кукольные спектакли. Шишовой об этой оригинальной методике можно найти на страницах журналов: Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация Несколько лет назад, когда мы только начинали работать с трудными детьми, нам и в голову не приходило, что эта во многом интуитивная работа незаметно вырастет в нечто более серьезное и заставит нас задуматься над какими-то новыми принципами воспитания и психокоррекции.

Затем стали вырисовываться иные подходы. И как наладить поломанный механизм, не повредив при наладке другие детали?

Сказкотерапия и лечебный кукольный театр

Каждый ребенок в своем развитии проходит период, когда игра является ведущим видом деятельности. Через игру у ребенка развивается воображение и речь, идет освоение разнообразных видов деятельности. Фото с сайта . Такое направление в психологии получило название куклотерапия.

Коррекционные занятия «Куклотерапия» На помощь ребенку приходит кукла – игрушка, которая становится связующим звеном между ним, его.

Материал скопирован с сайта: Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация И. Шишова — профессиональные психологи и драматурги — придумали весьма оригинальную методику психотерапии детских неврозов. Шишова сами пишут пьесы для своего лечебного театра и сами по этим пьесам ставят кукольные спектакли. Шишовой об этой оригинальной методике можно найти на страницах журналов: Затем стали вырисовываться иные подходы.

И как наладить поломанный механизм, не повредив при наладке другие детали? Метод драматической психоэлевации создан в году — это оригинальный метод психотерапии детей, страдающих невротическими и сходными пограничными расстройствами страхи, агрессивное поведение, повышенная застенчивость, избирательный мутизм, легкая степень аутизма, логоневроз, энурез и астма невротического происхождения, тики, навязчивости, демонстративное и асоциальное поведение, в том числе воровство и т.

Куклотерапия

На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечисти, невесте, покидающей дом матери, от бесплодия. Куклу клали в постель роженице для облегчения родов. Так что неудивительно, что весьма серьезные дяди и тети поставили куклу на службу науке психологии, а их клиентурой являются как дети , так и взрослые. Кукла в руках пациента — ширма, за которой можно спрятаться, отделиться от самого себя и раскрыться.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и и их коррекция с помощью техники песочной терапии .. в последние годы куклотерапия начинает приобретать достаточно большое значение. семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал.

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Куклотерапия широко используется для разрешения интраи интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму.

По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,,, смех и т. Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии. Куклотерапия популярна как в зарубежной Ф. Зимбардо, , так и в отечественной практике коррекционной работы И.

Спиваковская, , и др. Игра с куклой — это тот мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи психолога, дает возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики. Используется этот метод в целях профилактики дезадаптивного поведения.

Коррекция протестного, оппозиционного, демонстративного поведения достигается путем разыгрывания на куклах в паре с родителями или сверстниками типичных конфликтных ситуаций, взятых из жизни ребенка.

Метафорическая кукла (Куклотерапия) – инструмент психолога в арт-терапевтической практике

Простая, незамысловатая игрушка в виде куклы таит в себе невидимую силу, способную коренным образом изменить привычную жизнь взрослого человека. Идея отождествления себя с куклой, прообразом и миниатюрой человека, легла в основу куклотерапии. Ее истоки можно найти в психодраме Якоба Леви Морено, основателя лечебного театра, в котором проигрывались травмирующие ситуации пациентов.

Еще в древние времена куклы будоражили сознание людей:

Арт-терапия богата также такими методами, как сказкотерапия и куклотерапия (кукольный театр). Материалы · Журнал · Магазин · Язык арт-терапия дети детская психология куклотерапия Ольга Костюк С помощью кукол можно попробовать даже преодолеть свои страхи, если.

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей Куклотерапия — метод психокоррекционного воздействия. Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает. Практически каждый человек независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

Каждый, будучи ребенком, рисовал, лепил и играл. Поэтому арт-терапия практически не имеет ограничений в использовании. Нет оснований говорить и о наличии каких-либо противопоказаний к участию тех или иных людей в арт-терапевтическом процессе. В последние годы арт-терапия все больше включается в корекционно-развивающий процесс в специальных образовательных учреждениях для детей с разными вариантами нарушений развития и дает положительные результаты.

LIFE HACKS FOR DOLLS MONSTER HAI /EVER AFTER HAI /BARBY