Мы уже говорили о том, что чувство гнева становится причиной развития у ребенка таких черт, как упрямство, негативизм, капризы, что это чувство рождает злобность, агрессивность и даже жестокость. Мы проанализировали также, что чувства жалости и сострадания лежат в основе формирования у ребенка гуманного отношения к окружающим, а значит, и формирования таких черт, как чуткость, отзывчивость, доброжелательность. В такой же мере и чувство страха может стать тем внутренним условием, которое рождает целый ряд таких черт характера, как робость, трусливость, лживость. Как же это происходит? Обычно, используя страх, мы стремимся подавить в ребенке те его побуждения или действия, которые нам кажутся нежелательными. Мы грозим ребенку наказанием, если он нас ослушается, не выполнит требуемого действия, если он поступит вопреки нашей воле, проявит нерадивость, недисциплинированность. Да мало ли за что мы намерены наказать нашего сына или нашу дочь!

О страхе и мужестве в первоначальном воспитании / П.Ф. Каптерев

Учимся бороться со страхами ребенка Мы, взрослые, не задумываемся над тем, чего страшатся наши дети и в чем причина их страхов. Видный российский ученый-педагог и психолог П. В этой неутомимой деятельности дети часто сталкиваются с неизвестным или непонятным, что может вызывать страх. Ведь страх — это эмоциональная реакция психики на какую-либо угрозу. Игра - первый шаг к избавлению от страхов Чтобы научиться помогать детям преодолевать страхи, нужно выяснить причину их появления.

Петр Федорович Каптерев родился семье сельского священника. . явления, совершенно не опасные, могут вызывать у них чувство страха.

Причины детского страха Детский страх имеет ряд причин Детский страх имеет не одну, а несколько причин. Самая главная и первоначальная между ними — наследственное, врожденное предрасположение детей к пугливости. Время появления детского страха различными наблюдателями указывается различное: Разница в определении времени появления страха, очевидно, очень много зависит от точности и внимательности наблюдения и от того понятия, которое наблюдатель составил о страхе и его внешних обнаружениях.

Бине утверждает, что дети недоступны страху ранее двух лет, а некоторые наблюдательницы сообщали ему, что это чувство может развиться только к трем годам; между тем, несомненно, что оно совершенно явственно и определенно появляется в первый год жизни, в первую его половину и даже около трех месяцев. Страх — одно из ранних чувствований дитяти и предшествует его знакомству с предметами, их вредными и опасными свойствами. А так как дети боятся многих совершенно безвредных и безобидных предметов, которые они видят в первый раз, то, понятно, никакого опытного основания бояться этих предметов у детей нет и быть не может.

Следовательно, детский страх имеет свое начало не в опыте, в детях есть врожденное предрасположение к страху, предшествующее опыту и обуславливающее его появление. Как понимать врожденное предрасположение детей к страху? Что оно собою представляет?

Лещинский В. И., Заварзина Л. Э. Пётр Фёдорович Каптерев

К сожалению не сохранилось, а искать сейчас лень. Определять, является ли собеседник полярным ответчиком можно по разному, и конечно общая тенденция такая - на те вопросы, на которые у собеседника явный ответ"нет", он отвечает быстро и с радостью; на те вопросы, на которые у собеседника ответ"да", это"да" тормозное, неохотное, выдается через время, видно что человек сказал бы что-нибудь другое, и очень часто через небольшое время получаем что-нибудь типа"даааа адо сказать что типичные правила фидошных эхоконференций искажены в пользу полярных ответчиков и против прямых ответчиков и искателей сходства.

Да, так вернемся к танцу полярных ответчиков. Танец полярных ответчиков, в просторечии, это спор, который ведут два порярных ответчика.

профессор Николай Фёдорович Каптерев . Н. Каптерев г., 30 июля .. Их должен всегда охватывать великий страх и дрожь при виде перемены.

Педагогический процесс есть процесс творческого характера, процесс самобытный. Дан известный организм, дана известная среда. При этих данных сейчас же начнется процесс саморазвития, определяемый свойствами организма и среды. Процесс будет со- вершаться с необходимостью: Весь процесс будет носить самобытный творче- ский характер, совершаться по органической необходимости, а не по указаниям со стороны. В педагогических сочинениях много го- ворится о развитии самодеятельности, причем необходимость за- бот о ее развитии оправдывается ценностью этого свойства в жизни.

Но самодеятельность важна прежде всего не по ее приложимости в жизни, а потому, что она отвечает сущности педагогического про- цесса — творческому саморазвитию. Иным путем, помимо самодея- тельности, человек и развиваться не может:

Сравнительный анализ проблемы детского страха в работах П. Ф. Каптерева и ДЖ. Селли

Предметы детского страха Дети боязливы Известно, что дети очень боязливы. Самые разнообразные предметы, и притом самые безобидные, возбуждают в них чувство страха. Стараясь окинуть одним взглядом весь круг предметов, возбуждающих в детях страх, и привести эти предметы в какой-либо порядок, мы можем представить такую классификацию их.

О страхе у детей писал известный русский педагог П. Ф. Каптерев [, ]. Он выделил виды страха, описал, как и Дж. Селли, внешние признаки и.

Фирма специализировалась в области стратегического консалтинга. Нашими клиентами были российские министерства, сенаторы, законодатели и в прошлом государственные, а теперь приватизированные компании. Моя работа состояла в написании отчетов, которые должны были способствовать процессу принятия решений. У меня не было практически никаких контактов с клиентами, и я, честно говоря, не сильно из-за этого расстраивался. Но затем наступил тот самый день.

Я попытался переделать свой отчет в -презентацию. В результате получился полный буллет-пойнтов кошмар, напоминающий телесуфлер. При этом у меня полностью отсутствовали навыки дизайна, да и вкус был весьма далек от идеала. К несчастью, оказалось, что клиент не вполне разделяет мою точку зрения. Клиент в итоге успокоился, но попросил никогда больше не поручать мне проводить презентации. Между этими двумя событиями, естественно, была долгая работа над собой: К примеру, недавно я смотрел недавнее выступление Моники Левински на конференции — она говорила о том, как трудно, когда на тебя выливается много грязи, и люди готовы тебя уничтожить, хотя, по большому счету, ты никого не убивал.

Выступление о толерантности, скажем.

Полоролевые особенности детских страхов

Цели воспитания как результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов. Основные стадии усвоения культуры. Специфические особенности женского образования. Каптерев принадлежал к русским педагогам, которые были широко известны при жизни, стояли во главе научных направлений, но после смерти их имена забывались, труды не печатались. Это было связано с тем, что в е годы идеи Каптерева об автономии школы, независимости педагогического образования от государства явно не совпадали с господствовавшим направлением мысли.

Алексей Каптерев, Москва, Россия. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы связаться с Алексеем Каптеревым или найти других Ваших друзей.

Сумнительный — составление, вступительная статья, примечания, К читателям Есть педагогические идеи, которым не суждено пережить породившие их социально-политические условия, а есть идеи, основанные на объективных исследованиях мира детства и закономерностях развития человека. Именно они остаются не только в истории педагогики, но и определяют педагогическую практику, помогают честно отвечать на извечные вопросы о том, как и чему учить новое поколение, как его воспитывать.

К педагогам, чьи труды наполнены такими идеями, относится незаслуженно забытый в советское время замечательный российский ученый, разработчик теории педагогического процесса и его роли в формировании личности свободного гражданина и общественного человека, Петр Федорович Каптерев. Знакомство с работами выдающегося педагога поможет современным воспитателям, и прежде всего родителям, определить направление своих воспитательных воздействий, найти опору при выстраивании взаимоотношений с собственными детьми.

Вся его более чем полувековая педагогическая деятельность — это беззаветное служение России, школе, учительству и детям. Поражает широта его исследовательского творчества, запечатленного в статьях и книгах. Все они — новаторские для своего времени — и сегодня входят в золотой фонд отечественной педагогической мысли. Его отец служил приходским священником в селе Кленово Подольского уезда Московской губернии.

Многодетная семья рано лишилась кормильца и находилась, несмотря на пенсию, выплачиваемую епархией, в довольно тяжелом материальном положении. Детям приходилось много работать в поле и на огороде.

Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. — 1982

Каптерев принадлежал к русским педагогам, которые были широко известны при жизни, стояли во главе научных направлений, но после смерти их имена забывались, труды не печатались. Это было связано с тем, что в е годы идеи Каптерева об автономии школы, независимости педагогического образования от государства явно не совпадали с господствовавшим направлением мысли.

В е годы педагогические взгляды Каптерева казались подозрительными, ибо в них было много психологии и педологии.

Очевидно, в такой дисциплине начало подчиненности и страха не имеет места, дисциплина основывается на доверии и правдивости учащихся и.

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак"доллар": В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос:

Развитие личности 1999, №2 - файл 1.

История отечественной педагогики Название: История отечественной педагогики Тип: Каптерев принадлежал к русским педагогам, которые были широко известны при жизни, стояли во главе научных направлений, но после смерти их имена забывались, труды не печатались.

Каптере Избранные педагогические сочинения/ Под ред. С. 63—95; Каптере О детском страхе //Воспитание и обучение.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Игорь Родченко о страхе. Фрагмент мастер-класса.