Невозможность в этих условиях быть самим собой порождает хроническое чувство эмоциональной неудовлетворенности и беспокойства, особенно при нежелании или неспособности играть роли, навязываемые взрослыми. Если добавить и частые конфликты между взрослыми по поводу воспитания ребенка, когда он помимо своей воли оказывается яблоком раздора, то его состояние становится еще более незавидным [19]. Возраст родителей также имеет немаловажное значение для возникновения страхов у детей. Как правило, у молодых, эмоционально непосредственных и жизнерадостных родителей дети менее склонны к проявлениям беспокойства и тревоги. Впитывая как губка, тревогу родителей, они рано обнаруживают признаки беспокойства, перерастающего затем в инфантильность и неуверенность в себе. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. Захаров считает, что процесс приобретения страхов связан с действием трех факторов [19].

Тренинг развития фантазии и воображения

Развитие воображения Опубликовано Техники развития воображения Первое, с чем следует определиться прежде, чем выбирать технику или, лучше сказать, тактику развития воображения, это мотивация. Если хотим получить результат, то нужно правильно определить мотивацию. Мотивация в первую очередь нацелена на развитие таких качеств, как любознательность, заинтересованность, желание открывать что-то новое, обучаться, развиваться как личность.

Чтобы определиться с мотивацией, нужно также определить уровень творческого восприятия, который может быть начальным, воссоздающим и творческим. В зависимости от уровня восприятия и выбирается техника развития творческого воображения.

Ниже приводится запись типичного вводного занятия, которое я проводил со многими клиентами. Страх силен и кажется реальным, и это вас беспокоит . мысли, образы, восприятие, воображение, интерпретации и выводы, согласия клиента относительно того, что подобный ABC-взгляд может иметь .

Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия Цель занятия: Ребята, сегодня я принесла вам необычный мешок —"мешок со страхами". Давайте сегодня наполним его всевозможными страхами-"ахами", но не сразу, а постепенно. Итак, давайте выясним, какие бывают страхи. В этом нам помогут сказки, стихи, рассказы, в которых живут герои, испытывающие чувство страха.

Послушайте фрагменты из этих книг, и скажите, чего боятся их герои. Пусть всю ночь огонь горит. Темноты и разных несуществующих образов -"страшилок". Мы втроем - я, Мишка и Костя - приехали в пионерлагерь на день раньше всего отряда. У нас было задание: Марья Максимовна, лагерный сторож, которая жила рядом в маленьком домике, сказала, чтобы мы шли ночевать к ней, но мы не захотели. Мишка сказал, что мы ничего не боимся и будем ночевать одни в доме.

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Да, воистину страх способен сделать с нами вещи удивительные! себя от возможных неприятностей, которыми пугает нас наше воображение. . Обычно мы используем массаж, баню или физические занятия. . Но стоит нам сделать свое дыхание размеренным и относительно глубоким, а также .

По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна сегодня. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Назовите метафоры и попросите детей объяснить, какие свойства и кому перенесены. Держать в ежовых рукавицах. Дайте новое название картине. Ребенку показывают много сюжетных картинок, открыток или репродукций известных художников и просят дать им новые названия.

Занятие сие не требует ни спортивной формы, ни капиталов, ни времени. чтобы покрасоваться и поразить чье-то воображение, а чтобы работать! У нас есть цель – идеальная (относительно той, которая есть сейчас) фигура.

Заблуждения и правда о детском воображении Детское воображение. Заблуждения и правда о детском воображении. Развитие воображения у детей дошкольного возраста. Между другими психологическими ошибками, вредно влияющими на воспитательную практику, не последнее место занимает мнение о чрезвычайно развитом воображении у детей. На детей смотрят как на маленьких поэтов; говорят, что дети - великие фантазеры; что самая ничтожная игрушка с помощью их богатого и живого воображения может занимать их целые дни; что самая невероятнейшая сказка представляется им как бы совершающейся пред их глазами; что они одушевляют свои игрушки, мебель и пр.

Как ввиду такого множества неоспоримых и убедительных фактов не прийти к заключению, что уж чем другим, а фантазией дети могут похвастать, что очень живая, очень богатая развивается она слишком скоро и составляет психическую особенность детства! Такое, с виду весьма правдоподобное, мнение из неотчетливой, ненаучной ежедневной воспитательной практики попадает в педагогические книжки и - пошло гулять по свету как результат строгих научных наблюдений, как авторитетная истина. А между тем эта авторитетная истина при небольшом критическом анализе ее оказывается весьма сомнительной.

Возможно ли допустить, что у детей очень развито воображение? Память у ребенка слабо развита. Если она очень восприимчива, то вследствие недостатка смежных и сходных ассоциаций она удерживает немного, ребенок слишком много забывает. О рассудке ребенка в три-четыре года, когда фантазия признается уже развитою, нечего и говорить, - он очень слаб и не развит; у ребенка нет еще многих высших форм чувствований, эстетических, нравственных, умственных; у ребенка слаба воля.

Таким образом, у ребенка вся психическая жизнь не развита, организм также, а вот фантазия почему-то очень развита.

Развитие воображения

Изучение факторов, обуславливающих развитие детских страхов, в отечественной и зарубежной психологии Читать далее: Проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной. На значение воображения, фантазии в жизни маленького ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития.

Воображение как фактор, обуславливающий развитие детских страхов страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий .. не являются устойчивой чертой характера и относительно обратимы при Никифорова Л.А. Вкус и запах радости: цикл занятий по развитию.

Развитие дошкольников Эмоциональное воображение детей. Эмоциональное воображение возникает в ситуации противоречия между образом Я ребенка и реальностью. При этом, с одной стороны, воображение может выполнять регуляторную функцию в процессе усвоения норм и смыслов социального поведения, а с другой - выступать как защитный механизм детской личности.

Продуктом эмоционального воображения выступает также фантазерство ребенка. Фантазерство детей указывает на то, чего им не хватает. Причиной детского фантазерства могут выступать завышенные требования взрослых к малышу, которые не совпадают с его возможностями и желаниями. Через фантазерство дети часто оправдывают себя и обвиняют кого-то другого. Основной движущей силой здесь выступает страх. Страх перед тем, что можно не получить любви взрослого, его привязанности, нежности, страх быть униженным, наказанным.

Следствием углубления и погружения ребенка в фантазерство может стать ситуация двойной морали в жизни дошкольника, которая в дальнейшем может стать для него типичной. Психологи выделяют три причины появления фантазерства у ребенка.

Воображение и детские страхи.

Мухина и другие, особо ответственный период, когда закладываются основные личностные механизмы, когда у ребенка возникает первая модель мира — система представлений об окружающей действительности, о своих возможностях и отношениях с окружающими людьми. Коммуникативные навыки, умение общаться с людьми чрезвычайно важны для установления контактов с окружающими.

Умение понять другого человека, сопоставить его стремление со своими планами и целями, способность представить чужие потребности, чувства, переживания требуют достаточно богатого опыта межличностного общения. Малая общительность, неуверенность, застенчивость — черты характера, которые могут стать тормозом в развитии активности ребенка, инициативности, а в дальнейшем закрепиться в таких нежелательных качествах, как чрезмерная робость, нерешительность, безынициативность.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. И такие дети не правило, а исключение.

разработка лекции и семинарского занятия по теме"Виды воображения" Следующи произвольного воображения -- творческое воображение. . отражает содержание обманов восприятия: страх, ярость, отвращение, . Дело в том, что он пришел к новым выводам относительно сновидения.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т.

Анализируем чувства и ощущения.

Хотите мыслить креативно — выполняйте упражнения на развитие воображения

Определяя четыре практические фазы, я пытался сформулировать стандартный подход, который даст большинству людей возможность безбоязненно и беспрепятственно пройти все стадии Активного Воображения. Как и при работе со снами, в данном случае тоже очень полезно определить порядок действий, серию фаз, которые следует проходить только в строгой последовательности. Это позволит вам миновать все препятствия, избавит от растерянности и нерешительности, которые иногда не позволяют людям начать эту работу или довести ее до конца Выбор метода физической фиксации воображения Прежде чем мы займемся четырьмя фазами, нам необходимо определиться с физическими деталями нашего метода.

Нам необходимо получить четкое представление о физической стадии и решить, каким образом мы будем фиксировать наше Активное Воображение. Эти детали имеют гораздо большее значение, чем вам кажется.

Что первично появляется в человеке состояние страха или фобии речь идет лишь о чувстве страха, то человек, в принципе способен относительно . более эмоционально восприимчивы, с хорошо развитым воображением.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Лучше всего это удается детям. Оно помогает находить нестандартные решения проблем. Мозг человека всегда был загадкой. Человеческий мозг имеет два полушария:

Вы замечали, что особенно активно страхи нас мучают вечером или ночью. И мы понимаем, что просто наше воображение работало против нас. либо лукавит, либо находится в неведении относительно своих страхов. Я часто бросаю начатое дело, будь то занятия физкультурой.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире?

Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах. Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море Но, чтобы она не вернулась, все-таки вешаем на корабль угрожающий пиратский флаг. Тут ребенок вновь вспоминает о пауке и говорит:

Страх-плод воображения